Суббота
27.04.2024
10:07
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКонтакте
Телефон доверия
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Школа № 5" г.Дзержинск Нижегородская обл.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об образовательной организации >

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт


 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 11.12.2020).
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 11.12.2020).

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 11.12.2020).

В 2022/2023 учебном году ФГОС реализуется в 1-11 классах.

В нашей школе обучение в начальных классах  ведется по учебно-методическому комплексу УМК "Школа России"  

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
  • переход к 4-летнему начальному образованию; 
  • введение профильного обучения на старшей ступени школы; 
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; 
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; 
  • личностная ориентация содержания образования; 
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; 
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; 
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; 
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); 
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; 
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. подробнее