Среда
08.02.2023
02:38
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефон доверия
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Школа № 5" г.Дзержинск Нижегородская обл.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Областной конкурс «НАСТАВНИК ГОДА – 2022»

Условия проведения областного конкурса «НАСТАВНИК ГОДА – 2022»

Положение о проведении областного Конкурса "Наставник года - 2022"

 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)

Региональный уровень

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (презентация) (скачать)

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 18.02.2021 № 120-п "О внесении изменений в приказ департамента образования города Дзержинска от 27.05.2021 № 270-п" (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год" (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020г. № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п" (скачать)

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 27.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск" (скачать)

Школьный уровень

Приказ от 28.05.2020г. № 120-п "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества" (скачать)

План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся и педагогических работников МБОУ "Школа № 5"

Приказ от 25.06.2020г. № 160-п "Об утверждении Положения о реализации Целевой модели наставничества" (скачать)

Положение о реализации Целевой модели наставничества  (скачать)

МЕДИАПЛАН по реализации Целевой модели наставничества в 2020-2021 учебном году (скачать)

Приказ от 15.02.2021 № 30-п "О создании рабочей группы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся" (смотреть)

Приказ от 18.02.2021 № 31-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ «Школа № 5» на 2021 год" (смотреть)

Приказ от 21.12.21 № 466 - п "О назначении куратора внедрения Целевой модели наставничества" (смотреть)

Положение о системе наставничества педагогических работников (смотреть)

Приказ от 17.05.2022 №136-п "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников" (смотреть)

 

Информация по внедрению целевой модели наставничества

На 25.11.2022 года в МБОУ «Школа № 5»:
- наставляемых:
60 чел. (обучающиеся 5-10 классов) и 4 чел. – учителей-молодых специалистов 
- наставников:
17 чел., из них 13 чел. (обучающиеся 9-10 классов), 4 чел. – из числа учителей.
МБОУ «Школа № 5»  реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.
Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ «Школа № 5» осуществляется через размещение информации на официальном сайте 
http://shkola5dzer.ucoz.ru/index/nastavnichestvo/0-197 и в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/public190068623 в соответствии с разработанным медиапланом.

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя По итогам 2021 года По итогам 2022 года
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставляемых, % 15 16
2 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставника, % 8 13
3 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 100 100
4 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 5 5
5 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 90 95
6 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 85 90

ФИО куратора Разживина Ирина Владимировна, заместитель директора

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Школа № 5»

Телефон: 8(8313)26-22-02, e-mail: s5_dzr@mail.52gov.ru

​​​​​​​

В рамках реализации целевой модели наставничества 19 января 2023г.  в нашей школе была была проведена деловая игра "Мастерская наставника", в ходе которой учителя-наставники поделились успешным опытом работе в парах, обсудили правила "правильной" критики, познакомились с инновационным опытом организации наставнической деятельности. 

Областной конкурс "Наставник года 2022"

23 декабря 2022 г. на базе ГБУ ДО НЦ «Сфера» состоялся Региональный форум по реализации целевой модели наставничества
На форуме была организована работа практических образовательных площадок для наставников, специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, методистов, кураторов наставничества. От нашей школы участие в мероприятии приняли Разживина Ирина Владимировна (зам. директора по воспитанию, куратор ЦМН в ОО) и Кузина Светлана Сергеевна (учитель, финалист областного конкурса "Наставник года 2022")
На площадках работали эксперты ГБУ ДО НЦ «Сфера», ГБОУ ДПО НИРО. Кроме того, на форуме делились опытом приглашенные спикеры:
Дубик Елена Андреевна, кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела по воспитательной работе, руководитель волонтерского отряда «ПромЭкскурсовод» Нижегородского государственного технического университета;
Панина Александра Валерьевна, директор Центра образования и воспитания Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре, Сафронова Юлия Валерьевна, педагог-организатор ЦРТ «Созвездие», руководитель волонтерского центра «Волонтерский.Приокский».
В рамках форума состоялась торжественная церемония награждения финалистов областного конкурса «Наставник года – 2022». В торжественной церемонии награждения финалистов приняла участия заместитель министра образования и науки Нижегородской области Елена Викторовна Перенкова. Конкурс проходил по семи номинациям: «Наставник проектной деятельности»; «Лучшая модель наставничества в профессиональном образовании»; «Наставник педагогической деятельности»; «Лучшая практика наставничества»; «Лучшая муниципальная система наставничества»; «Наставник по зову сердца»; «Наставник отрасли машиностроения».
Кузина Светлана Сергеевна стала победителем в номинации "Наставник педагогической деятельности". Поздравляем и желаем дальнейших успехов!!!

Областной конкурс "Наставник года 2021"

С сентября по декабрь проходил областной конкурс "Наставник-2021". 150 конкурсантов со всей Нижегородской области стали участниками этого конкурса. Нам приятно, что среди участников и наш педагог Груздева Элла Михайловна. Она представила работу в номинации "Преданность наставничеству". Поздравляем и желаем творческих успехов.

Отзывы

Наставничество – одна из форм передачи и внедрения лучшего педагогического опыта. Выполнение функций наставника может и должно помочь в развитии педагогической культуры, повышению педагогической квалификации.

«Основные формы наставнической деятельности: индивидуальные беседы, консультации по вопросам обучения и воспитания, оказание помощи при разработке и реализации Рабочих программ. Молодой специалист, учитель начальных классов, Юлия Алексеевна, продемонстрировала огромное желание в достижении высоких профессиональных навыков, высокого методического уровня при планировании уроков. В отношениях с обучающимися искала и находила пути урегулирования сложных педагогических ситуаций.»

Груздева Э.М., наставник

        «Меня зовут Юлия Алексеевна, я как молодой специалист с огромным желанием принимаю участие в программе наставничества. Программа наставничества оказывает мне помощь в профессиональном становлении. Мне повезло с наставником. Элла Михайловна была моим учителем в школе, это она привела любовь к детям, к школе. Она помогает мне адаптироваться в коллективе и закрепиться в образовательном учреждении, планировать и корректировать методическую работу, справляться с возникающими затруднениями, мотивирует развиваться в профессиональном плане. Программу наставничества считаю успешной, эффективной и перспективной в случае благополучного выбора наставника.»

Анисимова Ю.А., наставляемый

«Меня зовут Лоскутова Екатерина Сергеевна. В 2018 году я закончила 11 класс в школе 5, а в 2019 году вернулась вновь, стала старшей вожатой. Первое время мне было непросто! Организация мероприятий, заполнение документации, работа с детьми – все это требовало знаний и навыков. У меня не все получалось. В 2020 году я решила принять участие в «Наставничестве». Я очень обрадовалась, когда моим наставником назначили Кузину Светлану Сергеевну, ведь она была моим классным руководителем с 5 по 11 класс. Светлана Сергеевна терпеливо объясняла мне все тонкости работы старшей вожатой, ведь она и сама начинала свою карьеру в школе именно с этой должности. Под ее чутким руководством я смогла наладить отношения с детским коллективом, привести в порядок документацию. А главное, я поняла, что хочу двигаться дальше, расти профессионально, стать учителем, а может и подняться выше по карьерной лестнице. В преддверии Нового года хочу поздравить своего наставника Кузину Светлану Сергеевну с праздником и поблагодарить за помощь!» 

Лоскутова Е.С., наставляемый

«Хочу поздравить с Днём Рождения моего наставника Груздеву Эллу Михайловну! Элла Михайловна является моим наставником уже 2 года. На протяжении всего этого времени она помогает мне и поддерживает меня. Элла Михайловна использует интересные и современные методы и технологии обучения, имеет высокий уровень научно-методическое подготовки, а также большой педагогический опыт. Элла Михайловна с удовольствием передаёт мне свои знания и опыт, помогая справиться с трудностями. Элла Михайловна всегда мотивирует меня на активную, продуктивную деятельность!!!»

Анисимова Ю.А., наставляемый

«Елена Анатольевна - специалист с большим педагогическим опытом. Она систематически оказывает помощь мне, как молодому специалисту. Представление о профессиональной деятельности этого учителя сложилось в процессе посещения рабочих и открытых уроков, а также внеурочной деятельности. Елена Анатольевна использует интересные и современные методы и технологии обучения. Она имеет хороший уровень научно-методической подготовки, хорошо владеет компьютером, использует ресурсы интернета на своих занятиях.»

Курсакова Т.П., наставляемый