Пятница
13.12.2024
17:07
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКонтакте
Телефон доверия
Поиск
Наш опрос
Удовлетворенность качеством образовательных услуг
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Школа № 5" г.Дзержинск Нижегородская обл.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, необходимых для организации опосредованного взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также предоставления доступа к ресурсам школы.

Назначение ЭИОС:

  • обеспечение информационной открытости в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  • организация образовательной деятельности и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

 ЭИОС обеспечивает:

  • организацию доступа к основным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Нормативные акты по вопросам использования ЭИОС:

  • Положение об электронной информационно-образовательной среде. Смотреть.

 Государственный контракт от 31.08.2023г. № 071/23/89 на оказание услуг по предоставлению с использованием ЕСПД услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Смотреть. 

 Основными компонентами ЭИОС являются:

  • Официальный сайт школы;
  • Официальное сообщество школы в социальной сети "В контакте";
  • Личные кабинеты сотрудников школы в Федеральной государственной информационной системе ФГИС "Моя школа";
  • РГИС Нижегородская образовательная платформа (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио обучающихся и педагогов);
  • АИС "Учет контингента обучающихся" для автоматизации процесса комплектования контингента обучающихся;
  • Информационно-коммуникационная платформа "Сферум";
  • Локальная сеть школы;
  • Защищенная сеть VipNet client для обмена пакетами документов с региональными координаторами;
  • Система электронного документооборота (СЭД);
  • ИС "Навигатор дополнительного образования детей";
  • Система дистанционного учета питания обучающихся "Аксиома"

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

 В школе созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам (ЭОР) 

Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 №69822) смотреть 

ГОСТ Р 53620-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 956-ст) смотреть

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации перейти

Федеральный портал "Российское образование" перейти

 Используемые информационно-образовательные ресурсы

Об информационных ресурсах Министерства просвещения Российской Федерации. Список каналов и сообществ:

  • Официальное сообщество Минпросвещения России в Одноклассниках https://ok.ru/minprosvet;
  • Официальный телеграм-канал Минпросвещения России https://t.me/minprosrf;
  • Официальное сообщество в Дзене (экспертные статьи для родителей и педагогов) https://dzen.ru/minprosvet;
  • Официальное сообщество Минпросвещения России в Rutube https://rutube.ru/channel/23517966/;
  • Телеграм-канал для педагогических вузов «Педвузы РФ» https://t.me/pedvuzRF;

Новости и полезные материалы для педагогических работников:

Для выпускников школ:

Доступ к электронным портфолио

Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио обучающихся и педагогов гимназии  формируется в РГИС Нижегородская образовательная платформа в разделе "Портфолио".

Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии. 

 

Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов и модулей осуществляется посредством размещения их на официальном сайте школы.