Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, необходимых для организации опосредованного взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также предоставления доступа к ресурсам школы.
Назначение ЭИОС:
- обеспечение информационной открытости в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
- организация образовательной деятельности и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
ЭИОС обеспечивает:
- организацию доступа к основным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Нормативные акты по вопросам использования ЭИОС:
- Положение об электронной информационно-образовательной среде. Смотреть.
Государственный контракт от 31.08.2023г. № 071/23/89 на оказание услуг по предоставлению с использованием ЕСПД услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Смотреть.
Основными компонентами ЭИОС являются:
- Официальный сайт школы;
- Официальное сообщество школы в социальной сети "В контакте";
- Личные кабинеты сотрудников школы в Федеральной государственной информационной системе ФГИС "Моя школа";
- РГИС Нижегородская образовательная платформа (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио обучающихся и педагогов);
- АИС "Учет контингента обучающихся" для автоматизации процесса комплектования контингента обучающихся;
- Информационно-коммуникационная платформа "Сферум";
- Локальная сеть школы;
- Защищенная сеть VipNet client для обмена пакетами документов с региональными координаторами;
- Система электронного документооборота (СЭД);
- ИС "Навигатор дополнительного образования детей";
- Система дистанционного учета питания обучающихся "Аксиома"
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
В школе созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 №69822) смотреть
ГОСТ Р 53620-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 956-ст) смотреть
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации перейти
Федеральный портал "Российское образование" перейти
Используемые информационно-образовательные ресурсы
-
- Федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Моя школа". Подробнее
- Каталог цифрового образовательного контента (ЦОК) смотреть
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов смотреть
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Открытый банк заданий и методические материалы
- для подготовки к ЕГЭ смотреть
- для подготовки к ОГЭ смотреть
- для подготовки к ГВЭ смотреть
- для подготовки к итоговому сочинению (изложению) смотреть
- для подготовки к итоговому собеседованию смотреть
- открытый банк заданий оценочных средств по русскому языку (1-11 классы) смотреть
- открытый банк заданий оценочных средств для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) смотреть
- открытый банк заданий оценочных средств для оценки читательской грамотности (5-9 классы) смотреть
- Образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей "Учи.ру"
- Онлайн-платформа Яндекс.Учебник
- Библиотека образовательно-просветительских материалов по цифровой грамотности смотреть
- Библиотека издательства "Просвещение"
- Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Бесплатная интерактивная онлайн-платформа "Образавр" для изучения школьных предметов
Об информационных ресурсах Министерства просвещения Российской Федерации. Список каналов и сообществ:
- Официальное сообщество Минпросвещения России в Одноклассниках https://ok.ru/minprosvet;
- Официальный телеграм-канал Минпросвещения России https://t.me/minprosrf;
- Официальное сообщество в Дзене (экспертные статьи для родителей и педагогов) https://dzen.ru/minprosvet;
- Официальное сообщество Минпросвещения России в Rutube https://rutube.ru/channel/23517966/;
- Телеграм-канал для педагогических вузов «Педвузы РФ» https://t.me/pedvuzRF;
Новости и полезные материалы для педагогических работников:
- Профессиональное сообщество "Учителя" ВКонтакте https://vk.com/public212833993;
- Профессиональное сообщество "Мы учителя" в «Одноклассниках» https://ok.ru/miuchitelya
Для выпускников школ:
- Сообщество «ЕГЭ» в ВКонтакте https://vk.com/ege
Доступ к электронным портфолио
Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио обучающихся и педагогов гимназии формируется в РГИС Нижегородская образовательная платформа в разделе "Портфолио".
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов и модулей осуществляется посредством размещения их на официальном сайте школы.